Представим ситуацию: вы снимаете двух персонажей в кадре, они ведут диалог и смотрят друг на друга. Такие кадры снимаются по правилам восьмерки, а именно камера во время съёмки не должна пересекать линию взаимодействия! Линия взаимодействия - это воображаемая линия, проходящая через оба объекта. То есть одна или несколько камер могут быть расположены только с ОДНОЙ стороны от этой пары. Ракурс и крупность может меняться, но линия никогда не должна пересекаться. Оба героя должны смотреть в разные стороны кадра. Если оба героя будут обращены к примеру справа на лево, то будет создаваться ощущение, что они общаются с каким-то третьим персонажем или вообще находятся в разных пространственных координатах. Если мы показываем общий план двух героев, которые смотрят друг на друга, а в следующих они уже смотрят в одну сторону кадра, то потом при монтаже крупных или средних планов зритель вообще не поймет как и куда они обращены. Таким образом у зрителя будет возникать дискомфорт в восприятии и он будет тратить время на то, чтобы соотнести пространство и героев, а не следить за сюжетом.
Так же можно представить ситуацию когда один человек что-то рассказывает толпе людей, он стоит на сцене и смотрит в зал. Если и герой и его зрители будут смотреть в одну сторону, то будет казаться, что все они смотрят куда-то еще, а не друг на друга.
Если герой в кадре смотрит на какой-то объект - здание, машину, уходящего в даль другого героя, правило это не будет меняться, мы располагаем все камеры с ОДНОЙ стороны от линии взаимодействия.
Те же правила работают при съемке интервью, всегда обращайте внимание куда вы ставите камеры, куда смотрит ваш герой. Иначе на монтаже вы можете столкнуться с серьезными проблемами.
При помощи этих правил мы не теряемся в пространстве, а создаем для зрителя комфортные условия для восприятия нашего фильма.