Цвет в кино.

Для того чтобы получить нужный эмоциональный эффект любой режиссер использует один из основных элементов нашего мировосприятия это цвет. Именно цвет создает настроение фильма и помогает красиво рассказать историю. Действие и сюжет это скелет фильма, основная задача режиссера — все это показать зрителю. Изображение может рассказать намного больше чем слова в фильме.

Вы конечно обращали внимание насколько цвет передает внутреннее состояние героя и настроение картины в целом. К примеру, фильмы жанра нуар сняты в темной контрастной цветовой гамме, которая ярко отражает мир в котором живут и страдают главные герои. Фильмы жанра вестерн, боевики, драмы, как правило, все они имеют свои классические типы цветокорреции. Использование цветовых схем и контрастности создает непередаваемую атмосферу фильма, которая так западает в душу зрителю. Использование цветовых акцентов помогает наполнить сцену определенным подтекстом, который будет воздействовать на зрителя на подсознательном уровне.

Цвет - основополагающий элемент визуального восприятия фильма. Цветовая гамма может меняться от сцены к сцене, контраст может нагнетаться ближе к кульминации, также бывают фильмы, выдержанные в одной цветовой схеме.
В зависимости от того, что вы хотите показать цвета могут быть насыщенными, мрачными и тусклыми или черно-белыми.

В теории выделяют три основных вида цветокоррекции:
  • Подчеркивание идеи фильма. Выбирается та цветовая гамма, которая будет дополнять идеологию ленты. Работать на раскрытие внутреннего мира персонажей.
  • Создание атмосферы фильма. Цвета отражают настроение и душевное состояние.
  • Визуальное повествование. Цвет может давать зрителя новую сюжетную информацию, работать на историю картины. Смена цветового решения в фильма говорит зрителю о том, что внутри героя происходит трансформация.
Цвет помогает зрителю ощущать куда движется сюжет. Это сильнейший инструмент киноповествования. Самые яркие эмоциональные переживания должны выражаться в ярких и резких цветовых сочетаниях.
Автор статьи - Галина Джабелова

Неотъемлемой часть кино является цвет и контраст. В это статье мы рассмотрим влияние этих фактор на восприятие зрителя.

  • Контраст светлого и темного
  • Контраст теплого и холодного
  • Контраст дополнительных цветов
Каждый этот вид применяется в зависимости от цели и роли контраста в определено сцене.
Контрастность изображения может послужить для усиления драматического эффекта ключевой для сюжета сцены. Ведь чем контрастнее визуальная часть тем экспрессивнее и значимее воспринимаются происходящие события.
Обратите внимание на кульминации многих фильмов, именно эти сцены более контрастные. Как раз для усиления значимости финальной сцены в картинах используется контраст холодного и теплого, светлого и теплого и контраст дополнительные цветов. Ярко выраженная контрастность композиции предает кульминации напряжение и выразительность. В зависимости от общего настроения фильма режиссер сам выбирает стиль в котором будет выполнена кульминация. Нередко бывает когда именно эта сцена будет выпадать из общей цветовой гаммы и сама по себе контрастирует со всем фильмом.

При помощи контраста света можно сделать из весьма будничной сцены яркую и выразительную сцену. Свет может создать динамику и сделать весьма обычную сцену красноречивой и яркой.

Еще одна функция контраста - выделение. При помощи усиления динамики изображения режиссер показывает, что в этой сцене наиболее важно и направляет внимание зрителя. Чаще всего выделяется персонаж на фоне окружения. Резкие тени или сочетание холодного и тёплого отделяют персонажа от фона. Часто при обычно съемке герои сливаются с окружением. При помощи цветокоррекции режиссёр может фундаментально изменить смысл и выразительность кадра.
Неоновый демон - цвет в кино
Неоновый демон - цвет в кино
Неоновый демон - цвет в кино

Один из основных составляющих цветовой палитры картины это контраст. Он создает большее визуальное напряжение.

Город Грехов - кадры - цвет в кино
Город Грехов - кадры - цвет в кино
Город Грехов - кадры - цвет в кино
Кадры из фильма "Неоновый Демон" режиссер Николас Виндинг Рефн
Кадры из фильма "Город грехов" режиссеры Фрэнк Миллер, Роберт Родригес, Квентин Тарантино
Статьи на разные темы вы можете найти в нашем Блоге The Way Production и узнать больше о приемах в кино, разновидности планов и монтажа.

Виды контраста в кино: