- Ответы героя должны содержать часть вопроса, то есть, мы спрашиваем «как давно в были в Казани?», желательный ответ: «В Казани я был…» Нежелательно отвечать: «Там я был» или «год назад». Объясните герою как ему лучше отвечать на вопросы. И конечно, задавайте вопросы так, чтобы ответами не было «да и нет». Если интервьюированный ошибся, не бойтесь просить его переговорить. Следите за логикой ответов и слушайте, что вам говорят. Вопросы не читайте с листа, а спрашивайте спокойно и заинтересованно. Кивайте во время ответов. Не говорите одновременно с героем.
- Обращайте внимание на предметы в кадре, если герои пьют чай и на столе стоит чайник или что-то еще, то они не должны перемещаться. В кадре не должно появляться то, чего до этого не было или нужно снять процесс появления, например кадр, как девушка ставит на стол чайник.
- Обязательно сделайте подсъем - снимите детали и перебивки.
Все удачных и интересных интервью!

Правила съемки интервью

Автор статьи - Галина Джабелова
Шоурил интервью Галины Джабеловой
Съемка интервью средний план
Съемка интервью крупный план
Съемка интервью крупный план
Съемка интервью средний план
Съемка интервью средний план
Съемка интервью крупный план
пример съемки интервью

Давайте рассмотрим правила съемки интервью.

- Все камеры должны быть расположены с ОНОЙ стороны. (Правило восьмерки) Мы не можем поставить камеру слева от героя, а другую справа. Об этом правиле нужно говорить отдельно.
- Я предпочитаю использовать средний и крупный планы, если камеры 2 и герой один.
- Человека лучше располагать немного сбоку кадра, оставляя воздух. Взгляд должен быть устремлен в сторону, противоположную той, в которой находится герой. (В пустую часть кадра) Если мы помещаем человека в левую часть кадра, то смотреть он должен в правую.
- Есть вариант съемок, когда интервьюер смотрит прямо в камеру, тогда более верным будет расположить его в центре кадра. В таком случае человек обращается непосредственно к зрителю.
- Основную камеру лучше устанавливать на нейтральной высоте на уровне глаз. Обращайте внимание на лицо человека, просите поправить волосы и одежду, если что-то не так. Если у человека двойной подборок, можно немного приподнять камеру, но не сильно.
- Как правило на интервью используют петлю или динамический микрофон. При использовании петли нужно внимательно слушать, не цепляет ли она постороннее шумы. Петля имеет круговую направленность, поэтому соблюдение тишины важно. Так же важно чтобы петля не терлась об одежду или цепочку. Часто при съемке интервью используют пушку для разделения каналов или чтобы была резервная запись. Пушку так же используют на съемках, когда нежелательно вешать петлю на героя. Очень важно направлять кардиоидные и суперкардиоидные микрофоны четко ко рту говорящего, тк они имеют очень узкую направленность. При этом они не должны попадать в кадр. В репортаже допускается попадание ручного микрофона в кадр.
- Сначала нужно выбрать пространство, как правило оно привязано к герою. Это может быть кабинет или квартира, пространство должно помогать нам раскрыть героя. Так же очень важно обратить внимание на свет, есть ли ока и не меняется ли освещение. Если тучи «гуляют» - задерните шторы.
- Учитывайте уровень шума и звуки. Закройте окна и выключите жужжащие приборы и кондиционеры.
- Если нас не устраивает фон, то его лучше размыть и отодвинуть героя по-дальше от него, если такое возможно.
- Пока операторы настирывают камеры, сядьте перед респондентом и начните говорить с ним в непринужденной форме. Не нужно делать суровое лицо и неистово повторять вопросы. Самое главное расслабить и разговорить человека. Можно говорить на любые темы, но лучше в легкой форме о теме интервью.
Статьи на разные темы вы можете найти в нашем Блоге The Way Production и узнать больше о приемах в кино, разновидности планов и монтажа.
- Интервьюированный должен смотреть на вас, а не в камеру. В зависимости от расположения камер вы должны сидеть со стороны, чтобы не пересекались оси.