Ракурсы это дорога к общей цели, если режиссер хочет получить определенный эффект в финале сцены, то ему нужно проделать определенный путь, используя правила съемки, что в итоге прийти к необходимому результату.
Дополнительная классификация кадров - ракурс или точка съемки
Мы в вами уже поняли (или и так знали), что планы делятся по крутости. Конечно же кино не было бы кино, если бы на этом все заканчивалось. Так же планы делятся по месту расположения камеры (ракурсу) и по смыслу. Дополнительно к классификации кадров по крутости, типы планов также могут указывать, где камера помещается относительно объекта.
Ракурс примерно на уровне человеческого глаза, что приводит к комфортному и нейтральному воздействию на аудиторию. Это прекрасный вариант для сцены диалога.
Ракурс указывает угол или место камеры. План и ракурс это взаимодополняемые аспекты киносъемки. На английском языке ракурс звучит как Angle.
Ракурс на уровне глаз.
Объект с высоким углом съемки (верхний ракурс) заснят с уровня выше уровня глаз.
Наклонный план , в котором камера установлена под углом на ее оси вращения, так что линия горизонта не является уровнем. Он часто используется для демонстрации дезориентированного или напряженного психологического состояния.
Нижний ракурс наглядно показывает доминирование объекта в кадре. Он будет выглядеть сильным, героическим или опасным. Любой объект, снятый снизу на экране будет представать в более внушительном виде. Таким ракурсом мы можем выделить ключевого героя в сцене или неожиданное появление персонажа в сцене.
Есть еще один необычный подход к нижнему ракурсу, он позволяет создать ощущение «нависания» над героем опасности, например если на заднем плане мы видим потолок, он как бы давит на героя.
Он помогает показать незначительность предмета или персонажа, объект будет казаться уязвимым, слабым или напуганным. Зритель быстро понимает, что персонаж является подавленным или незначимым в этой сцене. Так же мы можем с этой помощью сделать одного героя выше, другого ниже.
План с низким углом съемки (нижний ракурс) заснят ниже уровня глаз.
Наклонный план (Голландский угол).
Ракурс из-за плеча.
Популярный план, где объект снимается из-за плеча другого. Плечо, шея и / или задняя часть головы предмета, обращенного в сторону от камеры, остаются видимыми, что делает кадр полезным для проявления реакции во время разговоров. Такой ракурс позволяет уделять больше внимания связи между двумя ораторами, одиночные же планы более изолированные.
Он позволяет создать приватную обстановку, например в беседе двух персонажей. В этому случае зритель подсматривает за действием, неплохой вариант для любовной сцены или значимого диалога. Такой ракурс часто используется чтобы показать героев со стороны во время диалога или действия.
Боковой ракурс.
Вид с высоты птичьего полета (birds eye angle).
Высокий план, который снимается прямо сверху и издалека. Взгляд Бога на происходящее в сцене. Кадр дает аудитории более широкий взгляд, он раскрывает сцену вне границ осознания персонажа. Эту точку снимается с крана или вертолета. После появления дронов, такие ракурсы стали доступны даже на малобюджетных съемках.
Кадры из фильма "Бёрдмэн" режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту
Кадры из фильма "Бёрдмэн" режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту
Кадры из фильма "Бёрдмэн" режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту
Кадры из фильма "Бёрдмэн" режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту
Кадры из фильма "Бёрдмэн" режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту
Кадры из фильма "Бёрдмэн" режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту
Автор статьи - Галина Джабелова
Статьи на разные темы вы можете найти в нашем Блоге The Way Production и узнать больше о приемах в кино, разновидности планов и монтажа.
Кадры из фильма "Бёрдмэн" режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту